Практика программирования


Практика программирования (Бейсик, Си, Паскаль)

Почти одновременно с появлением первых ЭВМ системные программисты стремились переложить на плечи ЭВМ наиболее рутинную работу, сопровождавшуюся многочисленными ошибками и описками. Первые элементы автоматизации процесса написания программ были связаны с заменой числовых кодов машинных операций их мнемоническими символьными обозначениями. Например, команда сложения содержимого двух ячеек памяти вместо сугубо числового кода 01 0100 0101 0102 превращалась в более осмысленное действие типа ADD 0100,0101,0102. Почти сразу же стало ясно, что использование естественной числовой нумерации ячеек памяти становится неразумной преградой между обозначениями переменных решаемой задачи и их эквивалентами в виде числовых адресов. Почему бы не возложить на специальную программу чисто механическую работу по замене символьных обозначений исходных и промежуточных данных задачи на их машинные адреса? И тогда очередной пункт алгоритма, выражавшийся простой формулой z = х + у, превращался в достаточно наглядную и близкую по смыслу команду ADD X,Y,Z. На первом этапе развитие этих идей сдерживало отсутствие устройств ввода/вывода, которые могли бы обрабатывать алфавитно-цифровую информацию. Как только аппаратные средства позволили преодолеть это препятствие, неотъемлемой частью программного обеспечения ЭВМ стали системы, получившие название Автокодов или Ассемблеров.

Введение
Что такое "хорошая" программа?
Внешнее и внутреннее представление числовых данных
Символьные данные и их внутреннее представление
Объявление массивов
Задачи,советы и ответы
Оформление и вызов программных единиц в системе QBasic
Основные типы файлов в системе QBasic
О мониторах и графических системах
Немного истории
Управление мышью
Приложение 1
Приложение 2

Программирование на языке Pascal

Наш курс посвящен изучению не только языка Pascal, но и некоторых алгоритмов, решающих наиболее известные задачи программирования, поэтому начнем мы со знакомства с некоторыми основополагающими понятиями.
Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу.
Программа же представляет собой набор команд на языке, понятном исполнителю, реализующий некоторый алгоритм. В нашем случае исполнителем является компьютер, а языком программирования будет язык высокого уровня Pascal. К сожалению, любой язык высокого уровня удобен только человеку, пишущему или отлаживающему программу, но совершенно непонятен компьютеру. Программа на таком языке называется исходным текстом и хранится во внешнем файле с расширением .pas.

Алгоритм и программа
Типы данных языка Pascal
Операторы ветвления
Задача сортировки
Символы и строки
Ввод и вывод: файлы
Записи
Подпрограммы
Динамические структуры данных
Статически выделяемая память
Чуть-чуть истории
Генерация дерева синтаксического анализа
Модульность программ
Текстовый режим
Советы по технологии написания быстро отлаживаемых программ
Статьи


Управление документацией и новые информационные технологии в раздел
Информатика для юристов и экономистов в раздел
Основы экологического права в раздел
Справочник по кабельнопроводниковой продукции в раздел
Делопроизводство компании в раздел
Электричество в раздел
Электронная коммерция в раздел
Охрана окружающей среды в раздел
Введение в программирование трехмерных игр с DX9 в раздел
Microsoft DirectX 2 в раздел

Книжный магазин